10 факторов ранжирования для успешного продвижения в Google

С помощью алгоритмов поисковые системы определяют, как ранжировать сайт. Проще говоря, поисковая система анализирует вес разных факторов, чтобы понять, на какое место поставить страницы ресурса в выдаче. В этой статье мы предлагаем вам изучить факторы ранжирования Google. Ведь именно они оказывают влияние на поисковое продвижение сайтов.

Содержание:

Что такое факторы ранжирования Google и почему они важны?

Значение онлайн-бизнеса возрастает. Сейчас 2,14 млрд пользователей являются активными заказчиками товаров и услуг в интернете. Представители бизнеса понимают: чтобы зарабатывать в современных условиях, нужно выводить продукцию онлайн и делать SEO-продвижение.

Это привело к колоссальному росту конкуренции. Как увеличить посещаемость сайта, особенно если речь идет не о всемирно известном бренде? Значение имеет сумма факторов (репутация, реклама, качество продукции). Но не менее важно попасть в топ-10 поисковой выдачи. Вложения в поисковую оптимизацию окупаются отличным трафиком и — возможно — высокими продажами.

Наверное, вам уже доводилось слышать о поисковых алгоритмах и факторах ранжирования. Естественно, они засекречены: в этом суть справедливой конкуренции за места в выдаче. Специалисты, заявляющие о 100% знании факторов — не более чем мошенники. В целом (и опять-таки, эта информация неизвестна), Google при формировании выдачи учитывает от 200 до 1000+ критериев.

Знать их все — нереально. Но есть общие рекомендации, которые значительно улучшают качество сайта и действительно могут продвинуть его в выдаче. Рассмотрим их подробнее.

10 критериев, которые учитывает Google при ранжировании

1. Технические моменты

В первую очередь поисковик выясняет, есть ли доступ к страницам и сколько времени понадобится для загрузки в условиях медленного интернет-подключения. Это имеет значения, потому что даже хорошие сайты, которые загружаются медленно и доступны нестабильно, будут понижены в выдаче.

Техническое состояние проекта нужно проверять регулярно: выполнять аудит сайта автоматически или вручную. Для этого нужно выбрать соответствующий сервис: например, Uptimerobot или Serpstat. Последний, кроме мониторинга, также предоставляет советы по исправлению обнаруженных ошибок. Сервис PageSpeed Insights обеспечивает удобную проверку скорости загрузки.

2. Надежность

Современный сайт должен работать на HTTPS. Если раньше требование касалось только проектов, работающих с личными данные, сейчас оно актуально для всех. HTTPS дает возможность Google понять, что на сайте содержится безопасная информация.

Это не все. Нужно защитить домен с помощью SSL-сертификата. Это однозначно станет положительным фактором. Надежность проекта подчеркивает также возраст домена. Если вы намерены купить старый домен, чтобы получить преимущество, предварительно проверьте, не связан ли он с проектами, распространяющими спам или дезинформацию.

Репутация сайта зависит от отзывов и вовлеченности аудитории. Эти факторы поисковая система также анализирует при изучении проекта.

3. Контент

Здесь на первый взгляд все просто: содержимое страниц должно соответствовать запросам пользователей. Для Google важны объективность информации и полнота. Поисковик проверяет контент, начиная с заголовка (он должен соответствовать теме и содержимому), затрагивая метатеги (на их основе формируется сниппет) и заканчивая на последней поставленной точке. Текст должен быть уникальным.

Значение имеет не только текстовый контент, но и изображения. Важен их размер (не менее 1200 пикселей), правильное заполнение тегов, уникальность. В последнее время огромную важность обретает видео.

4. Поисковые запросы

Несколько лет назад Google достаточно было найти несколько точных упоминаний ключевых слов на странице, чтобы повысить сайт в выдаче. Сейчас хорошие места получат проекты, которые лучше всего будут соответствовать пользовательским потребностям.

Поэтому качество формирования семантического ядра выходит на первое место. Немаловажным фактором также выступает индексация сайтов поисковиками. Ранее мы уже рассказывали, как ее проверить и ускорить. Стоит использовать специальные сервисы для сбора и анализа семантики: SemRush, Serpstat, Key Collector и другие. Если возникают сложности, лучше поручать эту задачу SEO-специалистам.

5. Юзабилити

Сайт нужно делать для пользователя, а не для поисковика. Избитая истина, но это действительно так. Нельзя манипулировать пользователями и обманывать их. Наоборот, нужно сделать проект максимально удобным и полезным, чтобы обеспечить возвраты. Поэтому приветствуются регулярные улучшения дизайна (упрощение, добавление функций и т.п.), а также поддержание уникальности содержимого (отслеживание уникальности, актуализация данных).

6. Ссылки

До сих пор остался принцип ранжирования по авторитетности ссылок. Если сайт упоминают значимые ресурсы, Google воспринимает это как знак качества. Без ссылок практически невозможно получить хорошие позиции в выдаче. Важно, чтобы ссылающийся ресурс был действительно авторитетным и подходящим по теме.

7. Дата публикации

Этот фактор не всегда важен: она зависит от запросов пользователей. В частности, для новостного контента дата публикации является решающим фактором. То же касается информационных публикаций. Если они стали падать в рейтинге, возможно пора внести изменения и актуализировать данные.

8. Ориентация на мобильных пользователей

66,6% населения Земли — 5,22 млрд человек — пользуются мобильными устройствами. Это значит, что современный сайт должен полноценно работать на смартфоне, планшете и любом другом гаджете с браузером.

9. Поведенческие факторы

К ним относят трафик сайта, а также показатель проведенного времени на каждой их страниц. На фактор влияет тип пользовательского запроса.  В целом есть мнение: если человек провел на сайте достаточное количество времени, а не покинул его через несколько секунд — значит, страница соответствует запросу, с которого перешел пользователь.

10. Язык и география

Местоположение и языковые особенности тоже имеют значение. Например, в Украине сайты с региональными доменами занимают хорошие позиции в своих регионах (и могут вообще не отображаться в выдаче для пользователей из других городов).

Заключение

Итак, для продвижения следует не только знать факторы ранжирования Google, а и выполнить следующие шаги:

  • Обеспечить стабильную работоспособность и хорошую скорость загрузки сайта.
  • Сделать ресурс безопасным для пользователей и поисковика.
  • Предлагать посетителям качественный контент.
  • Включать в контент актуальные поисковые запросы.
  • Гарантировать работоспособность сайта на всех гаджетах.
  • Актуализировать информацию и публиковать новую.
  • Получить ссылки на сайт с авторитетных доменов.
  • Изучать пользовательское поведение.

Еще новости

Вадим Мельник
Вадим Мельник
05:51 20 Aug 21
спасибо за работу, отлично продвинули сайт, что положительно повлияло на звонки клиентов
Александр Лынка
Александр Лынка
19:11 06 Jun 21
Спасибо команде специалистов за высокое качество работы, профессионализм и отличное отношение к клиентам!
Oleg Omelchenko
Oleg Omelchenko
19:11 06 Jun 21
Лучшее соотношение цены и качества выполненной работы.
Алексей Шевченко
Алексей Шевченко
12:49 18 May 21
Ребята настоящие профессионалы своего дела!
See All Reviews

    ТМ Расткрутка сайтов - продвижение





    Мы проанализируем Ваш сайт и укажем слабые места

    Вверх