Позвонить
Телефон: 093 41 08 538

Для продвижения сайта обязательно нужно использовать внешние ссылки с качественных площадок. По этому фактору Google определяет полезность сайта для пользователей. Один из способов получения таких ссылок — аутрич.

Аутрич: определение

Аутрич-ссылками называют внешние URL на сайте-доноре. Для их получения нужно связаться с представителями подходящих площадок и договориться о размещении (обычно за плату). Это достаточно безопасный метод продвижения: при условии отбора не заспамленных качественных доноров. Конечно, Google подобные обмены URL не одобряет, но все же аутрич смотрятся естественно и подозрений не вызывает.

Особенности продвижения:

  • размещение URL на подходящих по теме сайтах внутри уникального тематического контента, потенциально интересного для посетителей донора;
  • двойной эффект: Google выше оценивает сайт, а пользователи сайта-донора обеспечивают дополнительный трафик;
  • отсутствие рисков (при условии проверки площадки перед размещением ссылки). В принципе аутрич подразумевает отбор доноров, которые не занимаются массовой продажей места под URL;
  • возможность изменить/обновить опубликованный материал за счет прямого контакта.

Есть и пара недостатков: нужно тратить много времени на поиск подходящих площадок, а размещение ссылки стоит достаточно дорого (плюс затраты на создание качественного контента).

Этапы продвижения по методу аутрич

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Отбор поисковых запросов для выбора площадок в выдаче Google.
  2. Сбор потенциальных доноров по запросам.
  3. Определение количества отобранных площадок и их релевантности.
  4. Сбор контактных данных представителей сайтов-доноров.
  5. Рассылка писем с запросами прайсов и условий.
  6. Отбор сайтов по условиям и ценам.
  7. Написание контента по редполитике доноров.
  8. Проверка после размещения.
  9. Анализ результатов ссылочного продвижения.

Что такое релевантные и качественные доноры?

По информации Google, важнее качество внешних URL, а не их количество. Правда, отсутствуют четкие критерии для определения качества площадки. Так что нужно работать с комплексом показателей. Но тут возникает проблема: чем лучше эти показатели, тем выше цена размещения. А «слить» бюджет только на 1-2 доноров будет

неэффективно — даже если они лучшие из лучших. Поэтому нужно находить «золотую середину» по следующим критериям.

Регион

Лучше выбирать площадку, работающую в том же регионе, где проживает целевая аудитория сайта. Идеально, если у донора аналогичный национальный домен. Для ручной проверки основного домена можно пользоваться расширением SimilarWeb.

Трафик

По этому показателю можно судить, насколько популярна площадка. Если трафик небольшой, вероятность переходов по ссылке будет низкой — и значит, на дополнительные посещения можно не рассчитывать.

Источники трафика

Важно проанализировать доли органического и прямого трафика. Первый показатель позволяет судить о популярности сайта в поисковой системе. Второй — об уровне авторитетности среди посетителей, а также уровню их лояльности к площадке. Оптимальным соотношением считаются показатели, приближающиеся к 50/50.

Domain Rank

Эту метрику создали в Ahrefs для измерения силы профиля бэклинков сайта в сравнении с другими проектами. Чем выше показатель — тем выше ссылочные возможности площадки. Метрика подлежит искусственному увеличению, поэтому ориентироваться на нее нужно, анализируя другие показатели.

Баланс входящих/исходящих ссылок

У хорошего донора количество входящих ссылок превалирует. Это означает, что сайт избирательно подходит к продаже места под URL, поэтому у поисковых систем нет поводов для санкций.

Тема и наполнение

Это — ключевой фактор подбора площадки. Подлежит исключительно ручной проверке, так как ни один сервис не проанализирует это правильно. Поэтому целесообразно заниматься проверкой, отсеяв на предыдущих этапах всех неподходящих доноров.

Критерии выбора:

  • отсутствие донора в списке конкурентов сайта;
  • наличие на сайте тематического раздела под контент со ссылкой;
  • приемлемый дизайн и функционирующие элементы;
  • отсутствие всплывающих баннеров и других навязчивых элементов;
  • оформление гостевых публикаций: структурирование, качество визуального контента;
  • анализ обратных ссылок. Не должно быть массовых URL от спамных и других «мусорных» ресурсов.

Анкоры

Лучший анкор — брендовый. Это естественное внедрение в текст названия сайта, торговой марки или продукта.

Прирост ссылочной массы в динамике

Важна плавность показателя. Резкие скачки свидетельствуют о махинациях, которые очень не нравятся поисковым системам.

Как искать контактных лиц площадок?

Когда релевантные доноры отобраны, нужно отобрать электронные адреса из представителей. Для этого можно воспользоваться автоматическими решениями, которые анализируют содержание указанных площадок и извлекают контактные данные.

Написание писем

В большинстве случаев контактные лица — это администраторы сайтов. Поэтому в теме письма нужно конкретно указать, с какой целью оно написано. Буквально «размещение ссылки». В тексте нужно спросить о цене и условиях, уточнить тип ссылки, узнать требования к контенту.

Цена-качество: выбор сайта

Получив ответы, можно выбирать. Есть метрики, полученные на предыдущих этапах и данные о ценах. Возможные варианты:

  • слишком дешево — нужно дополнительно проверить сайт. Возможно, показатели накручены, и размещаться рискованно;
  • средняя цена при средних показателях — можно размещаться наравне с другими площадками, с лучшими характеристиками;
  • высокая стоимость — размещаться можно, если позволяет бюджет. Если он ограничен — одна сверхдорогая ссылка не потянет на себе все продвижение.

Подготовка и размещение контента

Все требования к статье, озвученные донором, нужно передать копирайтеру. Если хочется получать от контента дополнительный трафик — стоит затронуть интересную тему и качественно ее раскрыть.

Размещением готовой статьи занимается обычно администратор донора. После размещения стоит проверить правильность URL, атрибуты ссылки, открытость страницы к индексированию, правильность структуры текста и отсутствие ошибок.

Анализ

Через 2-3 месяца после размещения можно проверить, какие позиции занимает страница по анкору, а также проанализировать трафик. Этого достаточно, чтобы узнать об эффективности донора и контента.

Еще новости

Вадим Мельник
Вадим Мельник
05:51 20 Aug 21
спасибо за работу, отлично продвинули сайт, что положительно повлияло на звонки клиентов
Александр Лынка
Александр Лынка
19:11 06 Jun 21
Спасибо команде специалистов за высокое качество работы, профессионализм и отличное отношение к клиентам!
Oleg Omelchenko
Oleg Omelchenko
19:11 06 Jun 21
Лучшее соотношение цены и качества выполненной работы.
Алексей Шевченко
Алексей Шевченко
12:49 18 May 21
Ребята настоящие профессионалы своего дела!
See All Reviews

    ТМ Расткрутка сайтов - продвижение





    Мы проанализируем Ваш сайт и укажем слабые места

    Вверх