Индексация сайта: как проверить, определить проблемы и ускорить процесс

Когда поисковый бот индексирует URL, он добавляет данные о сайте в специальную базу. Далее поиск ведется по страницам, что уже были проиндексированы. Важно понимать: бот может сканировать весь ресурс, но сама индексация сайта может происходить очень медленно (или не осуществляться вообще). Вот почему важно самостоятельно проверять результаты, так как раскрутка сайтов и ее успех зависит в том числе от скорости добавления страниц в индекс.

Как быстро узнать, что определенная страница сайта попала в индекс поисковика? Как в целом понять логику поисковых систем при индексации? Есть несколько способов, которыми пользуются профессионалы.

Содержание:

Индексация сайта: Первый способ проверки

Первое, что приходит на ум, когда речь идет о проверке результатов индексации. 

Если вы выполняете продвижение сайта в Google, проверку нужно проводить в Search Console, переходя во складу «Обзор» и далее выбрав вариант графика «Покрытие».

Перечень проблем можно увидеть в «Покрытии», просмотрев в том числе информацию, когда их обнаружил поисковый робот.

В строку поиска можно вставить ссылку на конкретную страницу, чтобы проверить, проиндексирована ли она.

В ответе на этот запрос можно увидеть кнопку «Запросить индексирование». Это полезная опция в случае, если страница была изменена, и нужно провести повторную индексацию. Опцией можно пользоваться, чтобы вручную отправлять на индексацию новые страницы.

Если сайт продвигается под Яндекс, нужно авторизоваться в Паспорте, а после в Вебмастере перейти в Индексирование сайта/Страницы в поиске.

Второй способ. Операторы поисковиков 

С помощью операторов можно конкретизировать результаты поиска. Так, site: позволяет увидеть данные о примерном количестве страниц, попавших в индекс. После оператора нужно добавить URL сайта (чтобы увидеть, что находится в индексе) или конкретный URL страницы (чтобы узнать, есть ли она в индексе). 

Если ссылка не отображается, но она точно была в индексе, это может свидетельствовать о попадании под фильтры. Стоит провести дополнительную проверку оператором inurl: (для Google) или url: (для Яндекс).

Если запрашиваемой страницы нет в выдаче — ее нет и в индексе.

Третий способ. Плагины

Речь идет о плагинах, которые могут проводить автоматическую проверку. Например, для Chrome и Mozilla Firefox есть плагин RDS bar. Он проверяет сайт в целом и индексацию определенной страницы. Продукт платный. Можно также воспользоваться плагином Seo Magic: он покажет, сколько страниц находится в индексе Google и Яндекс.

Четвертый способ. Сервисы

Как ускорить индексацию сайта поисковиками

Специалисты пользуются разными профессиональными программами. Например, Netpeak Spider совместно с Netpeak Checker. Spider проводит сканирование сайта в целом, предоставляя подробную информацию о каждой странице. Полученный список страниц можно загрузить в Checker — и программа покажет, какие из них прошли индексацию.

Кроме этих сервисов, можно использовать:

  • serphunt.ru/indexing/
  • raskruty.ru/tools/index/
  • xseo.in/indexed

Почему сайта нет в индексе: 7+ причин

Итак, сайт проверен и стало известно, что определенных или всех страниц нет в индексе поисковика. Среди вероятных причин:

  • Прошло мало времени. Особенно это актуально для молодых сайтов. В таких случаях индексация сайта может затянуться на несколько месяцев.
  • Отсутствует файл sitemap.xml. Он указывает поисковым роботам, как правильно сканировать и индексировать ресурс. Ссылка на карту должна присутствовать в файле robots.txt. Если вы не знаете, зачем нужен robots.txt, рекомендуем прочесть нашу статью по этой теме.
  • Наличие ошибок. Если проводить проверку через сервисы для вебмастеров от поисковых систем, можно увидеть, какие страницы считаются проблемными. Исправив ошибки, стоит отправить URL на повторную индексацию.
  • Ответ noindex на запрос метатега robots. Ошибка возникает из-за неправильных настроек хостинга либо CMS.
  • Ошибка в HTTP-заголовке X-Robots-Tag. Увидеть проблему можно, пользуясь консолью разработчика.
  • Проблемы с robots.txt. Например, сайт может быть полностью закрытым для сканирования.
  • Наличие копий страниц, использование неуникального контента, низкая скорость загрузки и т.п.

Как ускорить индексацию сайта?

За один раз робот поисковой системы сканирует определенное количество страниц. Этот показатель зависит от краулингового бюджета. Но естественное желание каждого владельца сайта — чтобы новый контент побыстрее попал в выдачу и начал привлекать органический трафик.

Ускоряем индексацию сайта поисковыми системами

Один из вариантов ускорения — принудительная отправка URL на индексацию. Но есть и другие методы.

Автообновление sitemap

Каждая новая страница должна «автоматом» записываться в sitemap. В этом файле можно настроить приоритетность/частоту посещения страниц. В таком случае роботы быстрее разберутся, что изменилось в структуре сайта и наметят страницы для помещения. 

Решение проблем с копиями URL и неуникальным содержимым

Контент с нулевой или просто низкой уникальностью, дубли страниц — все это мешает индексации страниц. Как минимум потому, что робот тратит время на сканирование этого мусора, и в итоге у него не хватает ресурса, чтобы добраться до ценных URL.

Удаление битых ссылок и уменьшение редиректов

Они тоже отнимают ценный ресурс — краулинговый бюджет. Ведь робот расходует его, попадая на ненужные страницы или посещая одни и те же, переходя по редиректам.

Правильное заполнение robots.txt

С одной стороны правила файла рекомендательные, но все же роботы могут к ним прислушиваться. Поэтому лучше не игнорировать robots.txt, и составлять его без ошибок.

Ускорение загрузки

Много споров вокруг этой темы, но факт есть факт: лучше, чтобы время ответа сервера было не больше 200 мс, а любая страница загружалась не дольше 5 с. Проверять это можно в PageSpeed Insights. Здесь же есть рекомендации по ускорению.

Улучшение перелинковки

От перелинковки зависит не только распределение внутреннего веса, но и время пребывание пользователей на сайте. Правильная перелинковка удобна и для робота. Если она настроена хорошо, он быстро найдет новые страницы.

Добавление ссылок на главную

Логика проста: если вышел новый материал или добавлена новая товарная страница, соответствующий URL размещают на главной. Так его быстрее обнаружит робот (да и посетители тоже).

Добавление ссылки в паблики соцсетей

Еще одна спорная тема. Но делиться новым URL нужно хотя бы для того, чтобы пользователи соцсетей стали переходить по нему. Это покажет поисковикам, что ссылку нужно добавить в индекс.

Как часто обновляется контент?

Поисковики чаще сканируют сайты, которые регулярно обновляются. Это — сигнал для них, что ресурс живой, им занимаются и развивают. Лучше добавлять новый контент минимум дважды в неделю, а также обновлять старые публикации и актуализировать данные.

Заключение

Главное для сайта — чтобы все релевантные URL попали в поисковый индекс. Это не так просто. Значение имеют технические тонкости, качество контента, частота обновления, оптимизация сайта и пр. Важно регулярно контролировать показатель индексации, чтобы вовремя обнаружить и решить возникшие проблемы.

Еще новости

Вадим Мельник
Вадим Мельник
05:51 20 Aug 21
спасибо за работу, отлично продвинули сайт, что положительно повлияло на звонки клиентов
Александр Лынка
Александр Лынка
19:11 06 Jun 21
Спасибо команде специалистов за высокое качество работы, профессионализм и отличное отношение к клиентам!
Oleg Omelchenko
Oleg Omelchenko
19:11 06 Jun 21
Лучшее соотношение цены и качества выполненной работы.
Алексей Шевченко
Алексей Шевченко
12:49 18 May 21
Ребята настоящие профессионалы своего дела!
See All Reviews

    ТМ Расткрутка сайтов - продвижение





    Мы проанализируем Ваш сайт и укажем слабые места

    Вверх