Внутренняя оптимизация сайта: полный чек-лист

Как проверять и что дает внутренняя оптимизация сайта? Что действительно имеет первостепенное значение? Чтобы не создавать огромную «простыню» текста, мы систематизировали информацию и предлагаем удобный чек-лист. Он подходит не только для SEO-специалистов, но и для маркетологов, а также владельцев сайтов, которые выполняют SEO-продвижение самостоятельно.

Содержание:

Семантическое ядро

Внутренняя оптимизация начинается со сбора семантического ядра для каждой продвигаемой страницы сайта. Требования:

  • релевантность запросов контенту на странице;
  • каждая тематическая группа запросов — для каждой отдельной страницы;
  • страница не должна соответствовать разным темам. Лучше создать несколько отдельных;
  • можно позаимствовать структуру и семантику у успешных конкурентов.

Контент

Метатеги

Для заполнения title и description страниц нужно брать наиболее релевантные запросы из семантического ядра.

Требования к title:

  • размещение запроса в начале;
  • нельзя употреблять несколько ключевых слов;
  • оптимально прописать метатег в 60 знаков, максимум до 90. Это обеспечит видимость на всех экранах.

Требования к description:

  • нужно написать предложение продающего (завлекающего) характера, призывающее перейти на страницу;
  • разрешено включить запросы, но без фанатизма;
  • рекомендуется использовать спецсимволы;
  • рекомендованная длина — до 160 знаков.

Метатег description напрямую не влияет на ранжирование в поисковой выдаче. Его задача — стимулировать пользователей и повышать CTR. Все метатеги должны быть уникальными. Для релевантных страниц их нужно прописывать вручную, для товарных допускаются шаблонные заполнения.

Текстовый контент

Тексты на сайте должны соответствовать таким требованиям:

  • уникальность: как в пределах сайта, так и в целом;
  • соответствие теме страницы и запросам;
  • читабельность (грамотность, информационная ценность);
  • структурированность: с заголовками h1-h6, списками, таблицами;
  • достаточная длина (минимум 1500 знаков, лучше — от 3000);
  • отсутствие «текста ради текста». Ценность каждой строчки;
  • удобный для чтения шрифт (кегль, размер, цвет);
  • высокое расположение в коде страницы (для лучшего ранжирования);
  • видимость для посетителей и поисковых роботов.

Визуальный контент

Для сайта нужны уникальные картинки и фото с заполненными атрибутами title и alt. При заполнении нужно использовать релевантные поисковые запросы. Также важно оптимизировать изображения, чтобы они не нагружали сервер и быстрее открывались на устройствах пользователей.

Структура сайта

Ресурс должен быть удобным и интуитивно понятным. Уровень вложенности для важных страниц — не глубже второго. Поэтому лучше размещать прямые ссылки на них с главной страницы. Другие требования:

  • отсутствие в меню страниц, которые получают ответы сервера 3хх, 4хх, 5хх;
  • не более 150 внутренних ссылок на страницу;
  • один товар — одна страница (для онлайн-магазинов).

Технические тонкости

Подключение к кабинетам веб-мастеров

Нужно добавить сайт в Google Search Console. Если же раскрутка сайта делается под Яндекс — в Яндекс.Вебмастер. Эти сервисы дают возможность проверять:

  • настройку геоданных сайта;
  • отсутствие ошибок при сканировании поисковыми роботами;
  • индексацию страниц;
  • качество мобильных версий;
  • правильность настройки зеркал;
  • наличие/отсутствие санкций.

Добавление скриптов Google Analytics и (при необходимости) Яндекс.Метрика

Важна правильная настройка, чтобы получать объективные данные об аудитории, ее поведении, характеристиках и т.п. Настроив цели, можно контролировать их выполнение.

Google Мой бизнес

Регистрация в этом сервисе добавляет данные компании на Карты Google, в поиск и другие сервисы. У компании появляется отдельный профиль, который может улучшить показатели трафика и конверсии. В профиле доступны контакты, время работы, отзывы клиентов и другие данные.

Анализ технической оптимизации

Вот на что важно обратить внимание:

  • наличие ответа 404 в ответ на запрашивание несуществующей страницы. При этом пользователь должен видеть страницу в стилистике сайта и с предложениями перейти в другой подходящий раздел сайта;
  • закрытие от индексации страниц, отдающих ответ 200;
  • наличие человеко-понятных URL;
  • доступность каждой страницы только по одному адресу, с остальных адресов — перенаправление по 301 редирект;
  • единый вид всех URL;
  • отсутствие ошибок в SSL-сертификате (если он есть), 301 редирект с http на https;
  • закрытие от индексации ненужных страниц, включая сортировочные, страницы пагинации и пр.;
  • доступность основного контента без применения AJAX или JavaScript;
  • правильная настройка разных языковых версий атрибутом hreflang, наличие соответствующих ЧПУ для каждой версии;
  • отсутствие критичных ошибок в коде сайта;
  • наличие рекомендованных элементов ранжирования (например, онлайн-чата, формы обратной связи, актуальных цен на товары, отзывов и т.п.);
  • работы кнопок «Заказать» или «Купить» через ссылку, а не через код JavaScript.

Google supplemental

Важно проверить, не попали ли страницы сайта в дополнительный (второстепенный) индекс и как можно быстрее их убрать. Ведь если они там — пользователи не увидят их в основной выдаче.

Возможность шерить в соцсети

Наличие кнопок соцсетей на страницах с важным, полезным и интересным контентом — обязательно. Это улучшает взаимодействие пользователя с информацией и может дать сайту дополнительный трафик.

Файлы robots.txt и sitemap.xml

Требования к robots.txt:

  • наличие директив для поисковых систем с указанием, какие страницы можно и нельзя сканировать;
  • указание зеркала сайта;
  • ссылка на карту сайта;
  • закрытие от индексации технических страниц;
  • доступность для индексации страниц пагинации, изображений, файлов скриптов, шрифтов и стилей.

Ранее мы уже рассказывали, что такое robots.txt и как его правильно составить.

Требования к sitemap.xml:

  • размещение в корневом каталоге;
  • правильная разметка;
  • указание всех страниц, который должны находится в индексе;
  • отсутствие скрытых от сканирования и 404 страниц.

Скорость загрузки

Проверить ее можно с помощью PageSpeed Insights. В целом одна страница должна загружаться до 3 секунд на любом из устройств, включая мобильное. Чем быстрее — тем лучше.

Ориентированность на владельцев мобильных устройств

Сейчас в мире больше пользователей, которые просматривают сайты со смартфонов и планшетов, а не с десктопов и ноутбуков. Поэтому сайт должен полноценно работать в браузере любого гаджета.

Важные моменты

Несколько рекомендаций:

  • отсутствие вирусов и любого вредоносного контента, а также ссылок на сомнительные ресурсы;
  • сайт не должен находиться на одном IP с проектами, которые работают в сомнительной нише;
  • лучше отказаться от всех видов всплывающих окон и обилия рекламы на страницах;
  • все ссылки на сайте должны работать;
  • рекомендованный вариант навигации — хлебные крошки;
  • на всех страницах должна быть настроена правильная кодировка.

Заключение

Внутренняя оптимизация сайта — комплексный процесс. Он включает десятки действий. Но все они направлены на одно — сделать проект качественных в плане технического состояния и наполнения. Такой ресурс точно понравится поисковикам и, что самое главное — пользователям.

Еще новости

Вадим Мельник
Вадим Мельник
05:51 20 Aug 21
спасибо за работу, отлично продвинули сайт, что положительно повлияло на звонки клиентов
Александр Лынка
Александр Лынка
19:11 06 Jun 21
Спасибо команде специалистов за высокое качество работы, профессионализм и отличное отношение к клиентам!
Oleg Omelchenko
Oleg Omelchenko
19:11 06 Jun 21
Лучшее соотношение цены и качества выполненной работы.
Алексей Шевченко
Алексей Шевченко
12:49 18 May 21
Ребята настоящие профессионалы своего дела!
See All Reviews

    ТМ Расткрутка сайтов - продвижение





    Мы проанализируем Ваш сайт и укажем слабые места

    Вверх