Анамнез
Мы сотрудничаем с осени 2020 года. У клиента возникла большая потребность опередить основных конкурентов и увеличить охват целевой аудитории.
Цель: Добиться роста трафика и общей видимости в кулинарной нише,
обратив внимание широкой аудитории (от домохозяек до поклонников ЗОЖ, а также фитнес-инструкторов).
Стратегия
Подход №1 — Адаптация контента.
Создание обилия вариантов, соответствующих точечным запросам
Подход №2 — Акцент на поведенческие факторы.
Они — на втором месте по влиянию после контента
Подход №3 — Ситуативность.
Анализ возможных временных трендов и подготовка к ним
Подход №4 — Работа над юзабилити и визуализацией.
Нужно удерживать пользователя в течение самых ценных первых 5 секунд после переход на сайт
Подход №5 — Адаптивность всех сервисов и разделов.
Один из базовых факторов роста в выдаче в Google
Ход работ
Этап 1 — Технический аудит сайта
- Запретили индексацию дублей страниц
- Удалили страницы без содержимого
- Исправили ошибки в битых ссылках
- Переделали карту сайта и файл robots.txt
- Исправили много технических ошибок на сайте
Этап 2 — Изменение структуры сайта
- Структурировали по категориям и типам текущий контент
- Добавили новые категории и схему привязки страниц к ним
- Для страниц с рецептами придумали шаблон комбинации свойств: рецепты привязаны к ним по типовым тегам (диета, способ приготовления, праздник и т.п.). Это помогло увеличить трафик по информационным запросам.
- Изменили принцип фильтрации для рецептов: метод приготовления и тип блюда, праздник и тип блюда, праздник и вид национальной кухни и т.п.
- Создали шаблон генерации метатегов для новых страниц
Этап 3 — Аудит страниц с рецептами
- Добавили на страницы с рецептами теги по ингредиентам, методам приготовления, типам блюд, видам кухонь, диетам и т.п.
- Сделали связки для похожих рецептов и блюд с похожими ингредиентами
- Создали рекомендации по добавлению данных о пищевой ценности в расчете на одну порцию
Этап 4 — Написание ТЗ на контент
- Создали техзадание по SEO-рерайту рецептов с иностранных источников. Прописали требования к размеру, количеству вхождений, основным запросам и синонимам, плотности вхождений
- Разработали ТЗ на формат оформления страниц с рецептами в виде пошаговых инструкций
- Создали концепцию видео-рецептов и прописали ее в ТЗ
Сезонное влияние и предновогодний период
Анализируя сайт, мы заметили, что кулинарные предпочтения у аудитории меняются в зависимости от периода. Нам удалось выявить самые характерные поисковые запросы для каждого месяца. Это помогло расставить нужные акценты в процессе продвижения. Так, особое внимание было уделено группе «новогодних запросов», ведь именно в декабре происходит бум закупок продуктов и сильный рост трафика. Он возрастает в разы!
Именно за счет декабрьского бума можно было добиться роста сезонного трафика, и на базе этого всплеска увеличить объем постоянной посещаемости. Рекомендации по предновогоднему продвижению мы разработали еще в конце сентября. Клиент успел подготовить рецепты на декабрь, и они дали отличные результаты — намного лучше, чем в прошлом году.
Результаты
Добавляем данные о результатах проведенных работ. Стоит отметить, что данные были бы еще лучше, если бы клиент:
- внедрил постраничные рекомендации полностью (он сделал это частично);
- прислушался бы к рекомендациям по оптимизации сайта в плане скорости загрузки;
- отказался бы от фильтрации на AJAX в пользу вывода статичных страниц с помощью фильтра;
- расширил бы структуру ингредиентов по принципу «тип продукта — перечень релевантных продуктов» (например, рыба — треска, форель и т.п.).
Динамика по позициям
Демонстрируем лишь некоторые запросы, по которым сайт находится в ТОП.
Ключевой запрос Позиции 24-09-2020 Позиции 17-12-2020 новости украины 46 4 новости 52 3 новость украина 44 1 новости украина 49 2 новости украины сегодня 47 5 украина новости 54 4 последнии новости украины 32 3 новости украины главное 45 5 последний новости украины 53 4