Хорошо работать с проектами, которые по всем характеристикам сами «лезут» в ТОП. Но истинный профессионализм удается показать там, где на пути к успеху приходится проходить сквозь преграды. Сегодняшний пример — как раз об этом. Вся команда в работе с ним показала самоотверженность и веру в успех. И, конечно же, экспертные знания 🙂
Анамнез
Мы начали работать с магазином косметики и парфюмерии в сентябрь 2019 года. В то время это был абсолютно новый, не до конца заполненный сайт, что, конечно же, мешало успешной раскрутки. SEO-оптимизацию на сайте не проводили. Видимость и трафик — на нулях.
Предстояло много работы.
Цель: Добиться значительного улучшения позиций сайта,
и также роста поискового трафика.
Задачи:
- Оптимизировать технические показатели ресурса
- Переработать структуру
- Оптимизировать контент на страницах
- Начать ссылочное продвижение
Ход работ
Этап 1 — Работа с семантическим ядром
Мы собрали предельно возможный перечень поисковых запросов и кластеризировали их по страницам. Это помогло построить стратегию поисковой оптимизации.
Этап 2 — Работы по базовой оптимизации
Мы провели такие виды работ:
Этап 3 — Оптимизация структуры и контента
Как уже было сказано, мы получили в работу сайт с некачественной структурой и практически незаполненными товарными страницами. Имея это на старте, можно было даже не мечтать о выходе в ТОП-10.
Поэтому мы:
Этап 4 — Фрустрация
С клиентом работалось хорошо. Все согласования проходили быстро, наши рекомендации он внедрял почти мгновенно. Создание и заполнение новых карточек проводилось без задержек. Сайт быстро разрастался, новые страницы индексировались без проблем! Но… роста трафика и позиций не было.
Через три месяца совместной работы это стало поводом для беспокойства. В нашей практике подобное не случалось. Ни один из запросов не попал в ТОП 100. А это свидетельствовало о серьезной проблеме.
Уже в сотый раз мы пересмотрели технические характеристики сайта — все отлично. Проверили все, что влияет на индексацию — проблем нет. Проверили привязку к региону — тоже правильно. Проанализировали оптимизацию в целом — ВСЕ было хорошо!
Этап 5 — Переписка
Стало очевидно — нужно писать в Google. Первый ответ был типовым. Что-то из серии: «Продолжайте развивать сайт по нашим рекомендациям и наберитесь терпения».
Что делать? Продолжили:
Это не помогло. Мы отслеживали каждый апдейт: ни одна товарная позиция не попала в ТОП 100.
Написали в Google. Получили типовой ответ (см. выше).
Вздохнули. Продолжили улучшать.
- Изменили поиск на сайте.
- Поработали над меню.
Результат — аналогичный.
Снова написали в Google.
Ответ… опять смотрите выше.
Никакой информации о критичных ошибках, попаданиях под фильтры, санкциях.
Написали несколько десятков писем в Google и получили столько же типовых ответов. Проблем нет, помогать вам не будем, продолжайте развивать.
Этап 6 — Взлет!
Сомневались ли мы в своем профессионализме? Естественно. Каждый опытный специалист критически относится к себе и к своей работе. Сомнений нет у тех, кому все равно. Мы бились над этим проектом, не покладая рук.
После очередного апдейта Google результаты наконец появились. Наш коллапс завершился и начался рост!
Результаты и KPI
В январе 2020 года 10 продвигаемых запросов «внезапно»» появились в поиске и сразу — в ТОП 10! Это касалось даже значимого среднечастотника «интернет магазин косметики». Начался рост трафика, который продолжается до сих пор.
Со следующего апдейта начали нормально ранжироваться и другие запросы. Проблем с сайтом больше не было.
Динамика по позициям
Демонстрируем лишь некоторые запросы, по которым сайт находится в ТОП.
Ключевой запрос Позиции 19-11-2019 Позиции 16-01-2020 купить духи 56 2 купить косметику киев 33 2 духи женские 28 1 купить косметику 53 5 купить мужские духи 32 2 купить косметику 46 6 купить духи в киеве 37 3 косметический магазин 53 4 интернет магазин косметики 66 4