Анамнез
Нашим клиентом стал веб-сервис, специализирующийся на предоставлении краткосрочных займов. Компания лицензирована и уже несколько лет работает в секторе финуслуг Украины.
Клиент обратился к нас в 2018 году. Сайт был новый, поэтому оптимизацией мы проводили с нуля. Но этот кейс — не о классических процедурах продвижения. Мы сконцентрируемся на одном из этапов работ — самом интересном — и рассмотрим нюансы, с которыми удалось справиться. Нам удалось найти весьма удачный выход из ситуации и добиться реализации поставленных клиентом задач.
Так как компания клиента специализируется на выдаче займов для всех жителей Украины, нам нужно было добиться роста в других населенных пунктах.
Цель: рост клиентских обращений
Стратегия: чтобы достичь цели в перспективе 2018 года, мы предложили клиенту пару идей. Он остановился на первой.
Идея №1
Добавить на сайт адреса клиентских пунктов в регионах.
Идея №2
Продвигать сайт по гео-независимым запросам. Этот подход не так удачен для получения релевантного трафика и, соответственно, обращений.
Ход работ
Этап 1 — Изменение стратегии
Мы делаем это почти всегда, и этот проект не стал исключением. Мы изменили стратегию. Причиной стал отказ клиента от добавления адресов на сайт по определенным корпоративным причинам. Это затормозило продвижение.
В целом на 2018 год мы имели такие исходные по сайту:
1. У фирмы работало только одно представительство. Клиент же хотел получать заявки со всей Украины.
2. Результаты выдачи Google по релевантным запросам почти все состоят из агрегатирующих ресурсов.
3. Представители клиента весьма неспешно утверждал и внедрял на сайт наши советы.
В 2019 году удалось утвердить новую стратегию и сосредоточить работу на продвижении.
Этап 2 — Оптимизация с учетом ситуации
Поэтому мы решили сконцентрироваться на том, что нас доступно: внешних факторах.
Для этого сделали акцент на увеличении количества внешних ссылок: но три ссылки с анкорами на каждое релевантное слово; по одной безакнкорной ссылке на каждую из страниц.
Кроме того, мы собрали 1493 рекомендаций, и, пользуясь каждой из них, разместили по анкорной ссылке на релевантную страницу. Итоги вскоре порадовали.
Результаты и KPI
Если не получается идти напрямую, нужно находить другие решения — так вкратце можно охарактеризовать работу над этим проектом.
Успешно преодолевая сложности, мы провели работы, с помощью которых добились улучшения позиций, роста трафика и, что было для клиента ценнее всего, — увеличения динамики конверсий.
Позиции в поиске
Ключевой запрос Позиции 04-12-2018 Позиции 06-02-2021 микрозаймы 67 2 микрозайм 86 3 микрозайм на карту 79 1 микрозайм онлайн 86 2 взять микрозаймы 63 5 взять микрозайм 51 2 взять микрозайм на карту 74 1 микро займ онлайн 83 6 микрозайм онлайн на карту 96 1