Сразу 5 различных компаний из России обвинили поисковую систему Яндекс в нарушении закона о конкуренции. Недобросовестное отношение администрации компании к другим сервисам отмечают: популярная доска объявлений Avito, агентство по поиску жилья ЦИАН, ресурс поиска вакансий и профессионалов Profi.ru, картографическая компания 2ГИС и кинотеатр Ivi.
Компании отметили, что Яндекс на запрос пользователя ставит в приоритет собственные ресурсы. Их выдает интерактивный поисковик колдунчик. Таким образом сайты, которые не имеют доступа к колдунчикам, не считаются релевантными и никак не могут попасть в результат поиска Яндекс.
В результате сложившейся ситуации компании отметили, что посещаемость их сайтов упала примерно на 20% (данные взяты от сайта ЦИАН).
Интерактивный поисковик Яндекс
Недавно 5 компаний написали коллективное заявление в Яндекс. В нем они просят поисковик предоставить пользователям одинаковый доступ ко всем ресурсам, отвечающим запросу людей. Это поможет создать единые условия для всех сторон.
Администрация Яндекс в свою очередь была удивлена таким заявлениям. В офисе отметили, что удивительно, как одна коммерческая организация диктует план работы для другой коммерческой организации. Сотрудники поисковика заявляют, что никаких приоритетов у других интернет ресурсов нет, и «колдунчики» выдают всю возможную информацию по запросу пользователя. Соответственно, Яндекс не несет ответственность за то, что у сайтов падает посещаемость.
Компания утверждает, что результаты поиска базируются на взаимодействии пользователя с тем или иным ресурсом и никак не ограничиваются интерактивными «колдунчиками».
Яндекс не признает свою вину
Разработчики поисковика Яндекс считают идею интерактивных ответов максимально простым и удобным способом найти нужную информацию. Тем более, такой прием используется многими аналогичными сервисами по всему миру. Так поисковая система позволяет пользователям заметно сэкономить время и найти нужный сайт.
К слову, это далеко не первая претензия к Яндекс. В июне 2019 года популярный ресурс по продаже билетов онлайн-кассир написал заявления, обвиняющее поисковую систему в использовании виджета, который недоступен для других операторов. Сотрудники сервиса посчитали это нарушением закона о конкуренции и отправили жалобу на сервис Яндекс Афиша в ФАС.
А в мае этого же года аналогичную жалобу на Яндекс написал популярный ретейлер Wildberries. Компания заметила, что в определенный период Яндекс. Маркет стал похож на интерфейс зеркала Wildberries.
SE Ranking