Актуальность поисковой выдачи все такая же высокая. Иметь первые места — значит, почти гарантированно обеспечить сайт трафиком. Как этого добиться? Нужно комплексное SEO. Большое значение имеют качественный авторский контент и внешние ссылки. Ну а еще важно правильно прописать метатеги title. Расскажем об особой технике, которая поможет увеличить органический трафик в 8-10 раз.
Содержание:
Как сделать title кликабельным: основные советы
Title отображается в поисковой выдаче — это заголовок страницы, и именно он влияет на CTR. Рассмотрим семь главных приемов, составляющих основу техники Эверест:
Длина тега
Она должна равняться 50-60 символам. Обычно это от 6 до 10 слов. Важно знать, что поисковая система замеряет длину title в пикселях (и оптимальное количество должно составлять 600 px), сопоставляя это значение с возможностью отображения на экранах разных гаджетов.
Если заголовок будет слишком длинным, система обрежет его, не беспокоясь о сохранении смысла. Это резко снизит показатели CTR. Но важно, чтобы tilte не был чересчур коротким. Нужно, чтобы заголовок указывал на тему страницы и отображает ее содержимое.
Несколько советов по написанию title:
- в основе должны быть высокочастотные запросы;
- у каждой страницы сайта — свой уникальный заголовок;
- не должно быть совпадений содержимого с description и h1.
Использование цифр
С помощью цифр можно увеличить кликабельность и сделать title более убедительным. Цифровые значения могут быть разными: список шагов, перечень идей, инструментов и т.п. Важно, чтобы эти данные соответствовали поисковым запросам и теме страницы. Вот несколько примеров:
- ТОП-10 лучших сервисов для SEO
- 30 бесплатных инструментов для инфографики
- Как увеличить продажи в 10 раз
- Сокращение 20% расходов за месяц
- Правила раскрутки сайта в 2022 году (к слову, год стоит использовать, если других вариантов для использования цифр нет).
Использование скобок
Компания Hubspot провела исследование и выяснила, что квадратные скобки в title увеличивают CTR на 30-40%. Почему так? Один из вариантов — визуальный эффект, ведь пользователям кажется, что видят часть контента со страницы. Есть и более тривиальное объяснение — оригинальность. Мало кто использует такие скобки, поэтому метатег заметно отличается.
Применение призывов к действию и опросов
Есть так называемые мотивирующие слова, которые увеличивают кликабельность title. Среди них: бесплатно, скидки, акции, дешево, низкие цены, бесплатная доставка и т.п. Важно, чтобы эти слова соответствовали ожиданиям целевой аудитории.
Использование вопросов — тоже эффективная тактика, наравне с призывами (заказать, купить, скачать и т.п.). Также не помешает добавить в title эмоции. Компания BuzzSumo в своем исследовании подтверждает, что это увеличивает кликабельность.
Использование трастовости домена
Методика больше подходит крупным брендам, но знать о ней стоит. Нужно включить в title название своего домена и проследить, как это скажется на кликабельности. Очевидно, что положительный эффект возможен только в том случае, что домен хорошо известен аудитории и бренд пользуется доверием.
Написание слов с заглавной буквы
Этот метод нельзя назвать новым: подобную хитрость применяют при создании заголовков контекстных объявлений. С одной стороны, написание каждого слова в заголовке с заглавной буквы — ошибка. Но это не противоречит правилам поисковиков и реально увеличивает CTR.
Отказ от накруток
Любые «черные» методы улучшения поведенческих факторов уничтожают репутацию сайта. Если махинации будут обнаружены, о местах в ТОП выдачи можно забыть почти навсегда. Поэтому раз и навсегда нужно отказаться от сервисов, которые предлагают накрутку переходов (кликбейт). Не бывает хорошего кликбейта: независимо от того, занимаются им роботы или пользователи, поисковые системы легко определяют махинации.
Что еще сделать, чтобы улучшить title?
Рассмотрим, как добиться улучшения заголовка страницы, чтобы добиться максимального количества переходов с поисковой выдачи.
Содержимое
Title должен описывать то, что ждет пользователя на странице. Поэтому не нужно употреблять слова «купить» или «заказать», если речь идет об информационной странице.
Структура
Нельзя перечислять в title все выбранные высококочастотные запросы через запятую. Формулировка должна быть правильной. По сути, хороший title — это логично построенное короткое предложение.
Неправильный title: Купить доска брус лес киев недорого самовывоз
Правильный title: Купить лес: доску и брус с самовывозом в Киеве
Грамотность
Поисковые системы отслеживают качество контента. Поэтому и метатеги, и тексты на страницах не должны содержать ошибок, жаргонизмов, ненужного обилия спецсимволов и знаков восклицания.
Дубликаты
Как уже было сказано, не допускаются повторения метатега с заголовком и описанием страницы. В идеале каждый title прописывают под страницы вручную. Конечно, на больших сайтах применяют генерирование. Но важно проследить, чтобы даже у товарных страниц не было дублей метатега. Даже если одинаковые товары отличаются только цветом — это нужно отобразить в title, чтобы добиться уникальности.
Фавикон
Многие знают, что это крохотный значок, который отображается рядом с title в закладке браузера и в выдаче некоторых поисковиков. Фавикон не влияет на CTR и на ранжирование сайта. Но он привлекает внимание к сайту, делает бренд более узнаваемым, упрощает поиск вкладки. Чтобы добиться этого, нужно создать качественную картинку: лаконичную, привлекательную, оригинальную.
Заключение
Главные правила хорошего title — соответствие контенту страницы и уникальность. Уже это даст достаточный показатель CTR. Но если дополнительно следовать рекомендациям и улучшить заголовок страницы, можно на самом деле значительно увеличить кликабельность. Это не умаляет требований к другим компонентам SEO: внутренняя и внешняя оптимизация должны быть безупречными.