В Google презентовали сервис для оптимизации сайтов и работы с контентом. Речь идет о Search Console Insights. Инструмент дает возможность узнать, в чем заинтересована целевая аудитория, и как пользователи находят конкретные виды контента. В этом обзоре рассмотрим основные возможности этого решения.
Основная информация
Search Console Insights дает возможность получать совокупные данные о естественном трафике проекта. Решение доступно любому желающему, но первоначально оно ориентировано на авторов публикаций и на веб-мастеров. По словам представителей поисковика Google, инструмент дает информацию о том, как гости ресурса находят выставленный на страницах контент, и каким именно материалам отдают предпочтение. Для этого Search Console Insights занимается сбором данных из консоли для веб-мастеров, а также Гугл Аналитики.
Получение доступа
Для старта работы с сервисом достаточно:
- авторизоваться в Google Search Console и указать нужный домен;
- выбрать вверху экрана Search Console Insights;
- после дождаться перенаправления.
Если отчет наполнен не всеми необходимыми данными, причина в том, что Google Analytics и поисковая консоль не синхронизированы. Сервис вполне понятно сообщит об этом и предложит решение.
Для синхронизации аккаунтов Google Search Console и сервиса Google Analytics нужно перейти в настройки консоли и найти «Связи». В этом разделе доступна подача запроса на синхронизацию двух площадок. Важно — один аккаунт GA допускается использовать только с одним ресурсом из GSC.
Нужен более подробный порядок действий? Он прописан в официальной инструкции Google.
Что делать, если владелец сайта не пользуется сервисом Google Analytics? Решение Search Console Insights в любом случае будет работать, просто данные в отчетах будут несколько ограничены.
Принципы использования инструмента

Одно из преимуществ Search Console Insights — предоставление информации в простом виде. Формы отчетов и сам интерфейс инструмента не вызывают сложностей даже у новичков.
Возле каждого отчета есть краткое описание, а также перечень советов. Достаточно нажать на «шапку» в верхнем углу отчета. В советах указано, что делать при изменениях показателей.
Кроме того, доступны рекомендации и пояснения касаемо каждого из показателей. Достаточно навести курсор на интересующее значение.
Плюсы сервиса
Search Console Insights — идеальное решение для определения, какие виды контента вызывают наибольший отклик у аудитории. Кроме того, инструмент показывает, как пользователи взаимодействуют с публикациями. С помощью этого сервиса можно редактировать (актуализировать) и создавать контент, который будет привлекать на страницы максимальное количество трафика.
Варианты данных для работы:
- ключевые каналы трафика;
- запросы, по которым ресурс находят пользователи в Google;
- ссылки на ресурс из других источников;
- каким образом реализуются переходы из соцсетей;
- самый востребованный и самый свежий контент на страницах.
Заключение
Search Console Insights — комфортное решение для сбора информации из специализированных сервисов Google (в частности, консоли для веб-мастеров и Google Analytics). Собирая такие данные, инструмент обрабатывает их и предоставляет в максимально понятном и простом виде для любых потребителей.
Первоначально сервис ориентирован на владельцев проектов и на создателей контента. Он поможет в анализе контента, читательских предпочтений и трафика. Расшифровывая показатели и читая советы от Google, можно эффективно использовать инструмент и улучшать показатели, даже не имея глубоких профессиональных знаний.
Но важно помнить, что Search Console Insights не является полноценной альтернативой сервисам аналитики. Поэтому оценивать органический трафик только с помощью этого инструмента будет ошибкой. А вот использование его совместно с аналитическими инструментами — оптимальное решение.