2 июня стартовало первое из двух запланированных обновлений главного алгоритма поисковика Google — June 2021 Core Update. Событие анонсировали официально, через аккаунт поисковой сети в Twitter. Событие серьезное, и о нем стоит поговорить. Тем более, что это одно из тех обновлений, который могут серьезно повлиять на выдачу в некоторых нишах.
Содержание:
- Что известно про «июньское» обновление алгоритма
- Что случилось с выдачей в связи с новым алгоритмом
- С какой целью Google меняет алгоритмы ранжирования
- Что делать, чтобы оставаться в ТОП выдачи

Что известно про «июньское» обновление алгоритма?
Работы по внедрению алгоритма начали 2 июня в 18.00. Первые результаты можно было увидеть уже через несколько дней. Но реальная картина событий стала известной через 14 дней после старта развертывания. Известно, что это только первая часть алгоритма, и через время была внедрена вторая. Вполне ожидаемо, что вторая часть обновления может или усилить или нивелировать то, к чему привел первый апдейт.
Почему обновление ядра было разбито на две части? В Google сделали так по банальной причине: не все из запланированных работ были полностью выполнены, так что проще было начать внедрение поэтапно.
Что случилось с выдачей в связи с новым алгоритмом?
Чтобы не быть голословными, проверим результаты поисковой выдачи от команд разных сервисов и сделаем выводы.
SEMrush Sensor
С помощью этого сервиса отслеживания удалось обнаружить пиковую волатильность ранжирования 4 и 5 июня. Результаты — 9,3 и 9,1 соответственно.

Изменения особенно затронули категории развлечений и искусства. Также волатильность была замечена в категориях электроники и компьютеров, игр, финансов, интернета и телекома, новостей, интернет-сообществ и т.д. Стоит отметить, что разница в уровне изменений между категориями несущественная.

Rank Ranger
При проведении анализа влияния обновленного алгоритма Google в июне 2021 года сервис показал результаты, по которым становится ясно: это самое существенное обновление с декабря 2020 года. Особенно четко это видно в диаграмме, где идет сравнение волатильности, произошедшей при обоих обновлениях:

Стоит отметить, что самые крупные изменения рейтинга коснулись зоны ТОП-5 выдачи. Но в то же время результаты в ТОП-3 и в ТОП-10 остались практически без изменений.

Searchmetrics
Анализом занимался лично основатель платформы Маркус Тобер. Сделав работу, он пришел к нескольким выводам касаемо июньского обновления алгоритма Google:
- обновленное ядро плохо повлияло на сайты-каталоги: позиции большинства снизились;
- апдейт исключил или существенно понизил страницы, содержащие переизбыток спама;
- однозначно стоит опасаться алгоритма сайтам, содержащим некачественный и бесполезный для посетителей контент. Сюда относят проекты с большим количеством дорвеев, с копипастой, малой уникальностью контента, нерелевантными публикациями, партнерскими страницами.
Sistrix
Возможно, поисковик в обновленном алгоритме пользуется новыми методологиями или показателями. К такому выводу пришел Стив Пейн. Но данные платформы немного другие — они отличаются от данных, предоставленных Rank Ranger. В Sistrix высказали мнение, что свежий апдейт ядра отразился на выдаче меньше, чем предыдущий декабрьский апдейт.
С какой целью Google меняет алгоритмы ранжирования?
Ключевые обновления поисковика не затрагивают конкретные сайты. Их внедряют для улучшения принципа поиска и ранжирования в целом. Дэнни Салливан в официальном блоге Google написал примерно следующее.
Ничего не случится плохого, если некоторые страницы будут работать хуже после обновления. Это не значит, что страницы нарушили правила поисковой системы, были пессимизированы вручную или под действиями алгоритмов. Это актуально для страниц, нарушивших нормы. Фактически, в этом обновлении никакие механизмы не нацелены на понижение определенных сайтов или страниц. Наоборот, целью изменений стало улучшение процессов оценивания контента системами Google. Так что можно ожидать, что вследствие изменений некоторые страницы, заслуживающие хорошего рейтинга, наконец его получат.
Чтобы представить, как функционирует основное обновление, стоит воспользоваться простым примером. Допустим, в 2015 году вы составили перечень сотни лучших фильмов. Прошло пять лет, и вам захочется обновить этот перечень. Естественно, что-то в нем изменится. За это время на экраны вышли новые замечательные фильмы, и некоторые из них вам захочется включить в список. Также вы поймете, что некоторые из любимых картин заслуживают более высоких мест в вашем рейтинге.
В итоге перечень изменится. На первых местах будут все те же неплохие и любимые фильмы. Если же появились новые и лучшие — они подвинут хорошие на первых позициях. И это будет естественно.
Что делать, чтобы оставаться в ТОП выдачи?
Несколько рекомендаций:
- создавать сайты для людей, а не для поисковика;
- создавать только достоверный и полезный контент;
- мотивировать посетителей возвращаться на сайт и взаимодействовать с публикациями;
- отказаться от «серых» и «черных» схем продвижения, включая манипуляции со ссылками, скрытую переадресацию и т.п.;
- пользуйтесь услугами ответственных и опытных SEO-оптимизаторов, которые не обещают золотые горы, а объективно оценивают ситуацию и делают свое дело.
Советы стандартные, но в современных условиях именно ценный контент и строгое выполнение правил оптимизации помогут расти в поисковом рейтинге.