Метатеги — данные XHTML, с помощью которых можно передавать структурированную информацию о страницах сайта. Имеют важное значение для оптимизации и привлечения посетителей. Но для реализации этих преимуществ важно правильно составлять и заполнять основные метатеги: title и description.
Содержание:
Вкратце о метатегах
Данные, передаваемые тегами title и description, поисковые страницы используют для определения тематики страницы. Тег title может влиять на позиции в поисковой выдаче. В то же время тег description может использоваться для формирования сниппета, но чаще всего Google игнорирует его и использует для сниппета релевантные данные со страницы.
Что нужно знать о title
Этот метатег выполняет функцию заголовка страницы в браузере и отображается в поисковой выдаче. Google учитывает его при ранжировании. Многие специалисты уверены, что поисковая система считает title одним из ключевых факторов при определении соответствия страницы определенным пользовательским запросам.
В поисковой выдаче title высвечивается как заголовок страницы сайта. Это первое, на что обращают внимание пользователи. Вот почему важно, чтобы он не только соответствовал требованиям оптимизации, но и был читабельным.
Правила для title:
- обязательное наличие тега в коде страницы, в разделе head;
- размер в пределах 70-80 знаков;
- не нужно упоминать название сайта: поисковик сканирует имя домена;
- допускается один запрос, соответствующий контенту страницы;
- если запрос высокочастотный — с него нужно начинать title;
- каждый title должен быть уникальным;
- не допускается повторение слов в одном метатеге.
Что нужно знать о description
Этот метатег выполняет функцию описания страницы в браузере. Он не виден на самом сайте. Его сканируют роботы поисковых систем. Если раньше description целиком и без изменений выполнял функцию сниппета в поисковой выдаче, то сейчас это не так (по крайней мере, в Google). Роботы читают метатег и анализируют по нему содержание страницы. Отчасти это влияет на распределение позиций в поисковой выдаче.
Правила написания description:
- оптимальная длина от 160 до 290 символов, максимум — 300;
- содержание ключевых слов, соответствующих теме страницы;
- если запрос высокочастотный, его нужно расположить в начале;
- не допускаются повторы одних и тех же слов;
- стиль метатега — завлекающий, продающий, вкратце описывающий содержимое страницы;
- каждый description должен быть уникальным: в пределах одного сайта и в целом;
- нельзя повторять фразу, написанную в title;
- разрешено использование призывов к действию и перечисление преимуществ.
Правильное составление метатегов
Чтобы грамотно прописывать метатеги title и description, нужно для начала составить семантическое ядро и распределить ключевые запросы для всех релевантных страниц сайта (тех, которые планируется продвигать в поиске).
Представим, что семантическое ядро уже сформировано, и запросы для каждой страницы подобраны. Разберем, как составлять теги на нескольких условных примерах.
Пример первый. Метатеги для сайта, занимающегося ремонтом смартфонов в Киеве
Допустим, для страницы подобрали такой набор ключевых слов:
- ремонт смартфонов;
- ремонт смартфона;
- ремонт смартфона Киев;
- ремонт смартфона цены;
- ремонт смартфонов заказать;
- ремонт смартфонов недорого;
- услуги ремонт смартфона;
- отремонтировать смартфон;
- ремонт смартфонов с гарантией;
- ремонт смартфонов Оболонь.
Что можно сделать на основе этих запросов? Например:
title: Ремонт смартфонов — заказать ремонт смартфона недорого в Киеве
Также можно упомянуть конкретный район города, где работает мастерская (например, «ремонт смартфона недорого Оболонь»). Если у компании — сеть мастерских, оптимально будет создать посадочные страницы под каждую из них и прописать в title название района (микрорайона).
description: Заказать ремонт смартфонов с гарантией по низкой цене в Киеве можете у нас. Обращайтесь — починим и организуем доставку. Недорого и с гарантией 3 месяца. Скидки и акции для всех!
Можно использовать для метаописания запросы, которые не поместились в title. Кроме того, обязательно нужно упомянуть главный целевой запрос страницы. Наличие призыва к действию обязательно: оно мотивирует к переходу.
Пример второй. Метатеги для сайта, продающего шкафы-купе
Условный список запросов:
- шкафы купе;
- купить шкаф купе;
- шкафы купе Киев;
- интернет магазин шкафы купе;
- шкафы купе цены;
- заказать шкаф купе;
- шкаф купе на заказ;
- купить шкаф купе интернет магазин;
- шкаф купе производитель.
Пример метатега title, составленного на основе этих запросов:
Шкафы купе — купить шкаф купе в интернет магазине | производитель в Киеве
И description:
Купить и заказать шкаф купе в интернет магазине от производителя по доступной цене на нашем сайте. Продаем по ценам фабрики, доставляем бесплатно. Всегда в наличии все модели и доступен заказ. Заходите, поможет выбрать!
Пример третий. Метатеги для сайта услуг спортивного тренера
Примерные поисковые фразы для сайта:
- тренер;
- хороший тренер;
- спортивный тренер;
- тренер Киев;
- похудеть советы тренера;
- услуги тренера;
- тренер цены;
- услуги тренера заказать.
Какой можно составить метатег title:
Тренер в Киеве — занятия, советы и возможность похудеть к лету!
Метатег description:
Хороший тренер даст советы как похудеть и организует индивидуальные занятия. Опытный спортивный тренер Иван Гиря. Сертифицированный специалист с большим опытом. Хочешь здоровое и красивое тело? Заходи!
Заключение
Для правильного составления метатегов title и description нужно иметь релевантные запросы, подходящие для каждой конкретной страницы. Важно придерживаться рекомендованной длины метатегов и других правил заполнения. Важна уникальность заголовков и описаний, а также привлекательность для потенциальных посетителей.