Большинство услуг перешло в цифровую сферу, и это нормально. Медицинская отрасль тоже активно осваивает диджитал. Современные пациенты привыкли записываться на прием онлайн, заказывать лекарства в интернет-аптеках и даже консультироваться у специалистов по видеосвязи. Так что очевидно, что компании, предоставляющей медицинские услуги, нужно иметь собственный сайт и правильно его продвигать.
Содержание:
- Как продвигают медицинские сайты
- Продвижение сайта медуслуг: этапы
- Продвижение: что стоит попробовать еще
- Самостоятельная раскрутка: где вы рискуете ошибиться
Как продвигают медицинские сайты
По сути раскрутка сайтов медуслуг очень похожа на продвижение любых других проектов. Ведь для них тоже актуальны стандартные каналы привлечения клиентов: оптимизация для поисковых систем, SMM, контекстная реклама и т.д.
Но отличия тоже есть, и они в основном касаются контента. Так как медицина напрямую касается вопросов здоровья и жизни людей, при раскрутке нужно учитывать некоторые правила. Например, реклама медуслуг рекламируется на уровне законодательства. Поэтому на сайте:
- нельзя давать гарантий полного выздоровления;
- можно предлагать полезный контент, но без схем самолечения;
- обязательно нужно соблюдать врачебную этику и объективность.
Продвижение сайта медуслуг: этапы
Подготовка структуры
Ключевым условием попадания на хорошие места в поисковой выдаче является идеально организованная структура сайта с правильным распределением слов из семантического ядра. Типовая структура сайта клиники или медицинской лаборатории выглядит так:
- Главная страница
- Перечень и описание услуг
- Цены
- Контакты
- О нас
- Блог
Очевидно, что такой формат дает возможность посетителям получить максимум информации об услугах и компании, увидеть фото специалистов, снимки оборудования и интерьеров, а также записаться на прием.
Зачем сайту медицинского учреждения нужен блог? Многие представители бизнеса игнорируют его, а зря. Публикации привлекают органический трафик, особенно если они будут правильно оптимизированными, а информация — актуальной и полезной для аудитории.
Структура сайта аптеки или магазина медицинского оборудования будет похожа на любой интернет-магазин. Центральной частью будет каталог — он должен быть максимально удобным.
Контент
Все усилия по раскрутке медицинского сайта окажутся напрасными, если контент на его страницах будет некачественным. Ключевым критерием для наполнения страниц является полезность. Информация на странице должны помогать клиенту, отвечать на его вопросы, вызывать доверие (а значит, быть достоверной). Поэтому:
- контент должны создавать или, как минимум, редактировать специалисты;
- все заявленные факты должны соответствовать действительности;
- нужно следить за изменениями в сфере и актуализировать материалы.
Техническая оптимизация
Внутренняя оптимизация под требования поисковых систем — основа продвижения любого сайта. Медицинские проекты — не исключение. В процессе работ нужно:
- увеличить скорость загрузки;
- добиться отсутствия ошибок в коде страниц;
- внедрить микроразметку;
- создать правильную структуру;
- распределить вес с помощью внутренних ссылок;
- продумать механизмы защиты пользовательских данных.
Важно все делать постепенно еще на этапе разработки сайта — так удастся сэкономить время и ускорить процесс индексации страниц в поисковиках.
Внешнее продвижение
Это — тоже часть поисковой оптимизации. Она обеспечивает формирование имиджа и повышает популярность сайта в своей нише. Внешняя раскрутка медицинских проектов основывается на том, чтобы оставлять ссылки на сайты на других тематических площадках и стимулировать пользовательские переходы по ним. Как этого добиться:
- публиковать полезный контент (текстовый и не только) на авторитетных площадках, что значительно увеличит ценность ссылок и переходов;
- обеспечить экспертное представительство в СМИ, на крупном форуме, в тематическом блоге и т.п. Условная «колонка врача/провизора» обеспечит узнаваемость компании и будет способствовать расширению аудитории.
Продвижение: что стоит попробовать еще
Выше были перечислены способы, касающиеся именно SEO — продвижения для поисковых систем. Но есть и другие полезные методы.
Раскрутка в социальных сетях
SMM имеет большое значение, так как большинство потенциальных клиентов зарегистрировано в соцсетях. Правильное ведение страниц поможет наладить доверительные отношение с аудиторией и обеспечивать постоянный приток посетителей на сайт. А еще это — полезный источник обратной связи, возможность узнать настроения и потребности аудитории (это понадобится в том числе и для точной настройки рекламы).
Управление репутацией
Задача SERM — увеличить доверие настоящих и потенциальных клиентов к компании. Условно это значит, что в контексте бренда в интернете должно быть больше позитивных упоминаний, чем негативных. Для этого нужно:
- отслеживать отзывы и упоминания о компании;
- читать комментарии аудитории и работать с негативными отзывами;
- поощрять написание отзывов и рекомендаций;
- постоянно поддерживать контакт с клиентами.
Контекстная реклама
Правильно настроенная PPC кампания позволит привлечь целевых заинтересованных клиентов. Но стоит учитывать, что Google ограничивает рекламу ряда медицинских услуг и продуктов, поэтому понадобится изучить требования площадки.
Самостоятельная раскрутка: где вы рискуете ошибиться
Можно продвигать сайт клиники или аптеки, не пользуясь услугами специалиста. Очевидный плюс — экономия средств. Но не каждому под силу решить такой комплекс задач в одиночку. Плюс, есть риск наделать ошибок:
- наполнить страницы контентом плохого качества;
- создать оптимизированную структуру;
- неправильно проработать семантику;
- купить ссылки на «мусорных» сайтах;
- не анализировать результаты продвижения;
- продвигать сайт «от случая к случаю», а не комплексно.
Естественно, это только примеры распространенных ошибок. Но стоит заранее задуматься: есть ли на данном этапе должный уровень знаний и готовности для самостоятельной работы? Если нет — лучше довериться услугам аутсорсеров.