Естественный рост органического трафика — задача онлайн-маркетинга. Как добиться этого, размещая ссылки на внешних площадках? Какие этапы нужно соблюсти? Что сделать, чтобы усилия оказались эффективными? Обо всем этом — ниже.
Небольшой глоссарий
Аутрич — методика продвижения онлайн-проекта, которая базируется на публикации статей и другого контента на разных площадках со ссылками на продвигаемый сайт.
Донор — площадка, на которой публикуют контент со ссылкой.
Domain Rank или DR — рейтинг домена. Метрика, созданная сервисом Ahrefs.
KPI — измеряемый показатель успеха в определенной деле.
Аутрич: зачем это нужно онлайн-бизнесу?
Аутрич — вариант наращивания ссылочной массы с высокой эффективностью и окупаемостью затрат (несмотря на то, что требует большого бюджета). Наращивать нужно вручную: искать подходящих доноров и договариваться о публикации с веб-мастерами, редакторами или владельцами площадок.
Аутрич обеспечивает органическое увеличение трафика и, как следствие, рост продаж. Вот простой пример работы метода: потенциальный клиент хочет купить кофеварку, но не знает, что выбрать. Он вводит запрос «Как выбрать кофеварку», и находит площадку донора с релевантной статьей. Узнав тонкости выбора, он видит в статье ссылку на интернет-магазин кофеварок. Будучи мотивированным, он переходит и делает заказ. Схема очень упрощена, но принцип работы аутрич показан верно.
Чего можно добиться с помощью аутрич-продвижения:
- лояльности постоянных клиентов;
- расширения целевой аудитории, роста вовлеченности;
- естественного роста ссылочной массы;
- увеличения видимости в поисковой выдаче Google;
- перспектив дальнейшего роста за счет «вечного» размещения ссылки.
Можно подумать, что аутрич-продвижение —- простая задача. Но это только на первый взгляд. Искать надежные площадки, договариваться, формировать эффективную стратегию, следовать ей, анализировать данные — все это нужно делать в процессе.
Аутрич-маркетинг своими руками: насколько это возможно

Забегая наперед: да, вполне реально. Нужно выбрать одну из двух стратегий: пользоваться услугами посредника (биржи) или собрать собственную команду для внешнего продвижения.
Казалось бы, биржа — самое простое решение: сама находит площадки, сама ищет копирайтеров для создания контента, заботится о публикации. Так и есть, но все равно придется вручную проверять каждую площадку. Никто не гарантирует, что статья не окажется в далеком разделе. Эффективность продвижения невысокая. Вариант подходит только для ниш с низкой конкуренцией. Во всех остальных случаях нужно создавать собственную команду. Работу можно разделить на два больших этапа.
Первый этап. Поиск площадок
Для удобства распишем процесс детально:
- Отбор доноров. Их много: можно найти и очень дешевые предложения, и крайне дорогие. Чем выше качество площадки, тем выше ценник. Задача состоит в том, чтобы найти варианты «цена-качество», выбирая по: теме, региону, другим критериям (вернемся к ним позже).
- Отсев. Собрав подходящих доноров, нужно убрать лишние. Оценивать сайты стоит по критериям качества: трафику, DR, доле показа по определенным запросам. Чем выше эти показатели, тем лучше донор. Отсутствие сайта на биржах — еще один плюс: значит, площадка не спамная, и размещение на ней даст результат.
- Связь с представителем. Если все показатели донора подходят для продвижения сайта, нужно связываться с редактором или владельцем. Для этого нужно найти актуальные контактные данные и создать обращение, которое действительно заинтересует. Факт в том, что представители площадок реагируют не на все письма и вступают в контакт далеко не со всеми (часто — по личным причинам). Поэтому нужно писать понятно, структурировано и лаконично.
- Уточнение подробностей. Если контактное лицо ответило на первый запрос, можно приступить к согласованию тонкостей. Важно уточнить тип ссылки (лучше nofollow), цену размещения и требования к контенту (у некоторых площадок есть собственная редполитика).
- Добавление донора в базу. Уточнив все тонкости, можно добавить площадку в базу данных. Идеально, если в ней указана вся полученная от донора информация. Стоит сразу классифицировать сайты по теме, правилам, требованиям — в дальнейшем это очень пригодится. Сайты, добавленные в базу, нужно регулярно проверять и отсеивать, если их показатели упали.
Второй этап. Переход на «конвейерное» размещение ссылок
После формирования базы пора формировать команду и давать ей задачи. Предстоит в буквальном смысле конвейерная работа, и каждый участник должен четко выполнять свои действия. Принцип следующий:
- Формирование задания.
- Планирование в удобном сервисе, распределение задач между участниками.
- Разбор задания: определение цели, KPI, объема ссылочной массы.
- Добавление данных по заданию в планировщик.
- Повторное согласование условий у представителя донора (цены, редполитики или требований к контенту).
- Создание технического задания для копирайтеров. Подготовка текстов, отправка их представителю донора, перечисление средств за публикацию.
- Получение ссылки с площадки, после чего задачу можно переводить в разряд выполненных.
С помощью KPI и маркировки статусов выполнения удобно отслеживать ход задачи и контролировать ее эффективность. Каждый член команды имеет свой круг обязанностей с четкой установленными сроками. Это защищает от горящих дедлайнов.
Аутрич-маркетинг через подрядчиков: когда заказывать?
Ошибка многих компаний — попытки заниматься аутрич-продвижением силами собственной команды. Логика следующая: уже есть свой маркетолог, копирайтер, сеошник. Пускай они занимаются этим и не нужно никого нанимать. Но проблема в том, что качественное продвижение — это размещение нескольких десятков или сотен ссылок ежемесячно. А у штатных работников, кроме этой задачи, есть и другие обязанности. Результат — сорванные сроки и низкое качество.
Нет возможности нанять отдельных специалистов? Или нет понимания, как организовать работу подрядчиков на аутсорсинге? Стоит обратиться в компанию, которая предлагает комплексные услуги: отбор площадок, согласование условий, подготовку и размещение контента, анализ эффективности. Это будет гарантировать стабильное наращивание ссылочной массы.