Уже приходилось восхищаться идеальными сниппетами других компаний в поисковой выдаче? Пора добиться такого же результата. Для этого необходима микроразметка. Расскажем, что она собой представляет и как установить ее на сайт.
Содержание:
- Микроразметка: что это
- Элементы микроразметки сайта
- Добавление микроразметки на сайт
- Проверка микроразметки
- Совместимость микроразметки
- Проверка с помощью Netpeak Spider
- Заключение
Микроразметка: что это?
Так называют особый тип разметки на веб-страницах, с помощью которой поисковые роботы получают больше данных, а посетители сайта могут видеть информацию в более удобном формате. Внедряется микроразметка с помощью применения атрибутов и тегов, встраиваемых в код веб-страницы.
Таким образом можно добиться улучшенного отображения страниц в выдаче поисковика. Это привлекает дополнительные переходы, а значит — косвенно влияет на SEO-оптимизацию.
Плюсы микроразметки:
- красивый сниппет, значительно отличающийся от стандартных;
- помощь поисковым роботам в сканировании страницы;
- более четкое определение поисковым роботом элементов страницы: включая описание, контактные данные и пр.
Элементы микроразметки сайта
Как уже было сказано, нужно оперировать атрибутами и метатегами. Часть из них нужна для поисковых роботов, часть — для посетителей. Используя микроразметку, можно добавить в сниппет:
- рейтинг;
- отзыв;
- информацию о дате;
- контакты;
- товарное описание;
- информацию о наличии товара;
- рецепт;
- изображение и т.д.
В состав микроразметки входят словарь и синтаксис. Первый задает классы и свойства (с их помощью происходит передача контента страницы в выдачу поисковика). В синтаксисе есть атрибуты и метатеги для формирования объектов программирования (сущностей). Есть несколько популярных словарей и синтаксисов.
Schema.org
Международный словарь, с 2011 года поддерживается всеми крупными поисковыми системами (включая Google). Постоянно совершенствуется. Помогает создавать отличные сниппеты, перечисляя в них релевантные характеристики/ Для описания типов данных характерна древовидная структура.
У каждого из нескольких сотен классов в синтаксисе предусмотрены типовые атрибуты: itemtype (тип объекта), itemscope (данные об объекте в коде), itemprop (дополнительные данные об объекте)
Open Graph
Тоже достаточно известный словарь, который используют для правильного отображения публикаций в Facebook (в виде заголовка-изображения-описания). Теги синтаксиса, которые используют при создании кода после og:
- type — вид объекта;
- title — заголовок;
- description — описание;
- image — картинка;
- url — ссылка на объект.
Microformats.org
Этот словарь существует с 2007 года. В нем — объекты разных типов с описаниями свойств. Они подходят для описания мероприятий, товаров, рецептов и других объектов, где присутствуют перечни уникальных характеристик. Самый популярный микроформат — hCard, описывающий данные компаний и людей:
- bday — дата рождения;
- photo — фото;
- n — имя;
- adr — адрес;
- geo — геолокация.
Добавление микроразметки на сайт
Схема работы следующая:
- Формирование кода разметки. Для этого нужно написать релевантные теги и атрибуты, ориентируясь на пользователей и поисковых роботов.
- Использование онлайн-сервисов. Один из них — Schema-generator.
- Установки расширения или плагина для CMS. Для каждой платформы предусмотрены собственные решения.
Проверка микроразметки
Чтобы проверить, насколько правильно составлен код микроразметки сайта, нужно пользоваться валидаторами поисковых систем. У Google такой инструмент тоже есть. В нем есть возможность вставить ссылку на страницу или на кусок кода с микроразметкой. Если валидатор не обнаружил ошибок — код можно смело внедрять на страницу.
Совместимость микроразметки
В целом микроразметку внедряют для достижения главной цели — чтобы поисковые роботы просканировали эти данные и улучшили выдачу сниппета. Проблема в том, что не существует единого стандарта синтаксиса для микроразметки. Поэтому нужно заранее определиться, под какие поисковые системы планируется продвижение и добиться, чтобы роботы этих поисковиков правильно считывали и понимали код. Это будет возможно, если все валидаторы показывают отсутствие ошибок.
Проверка с помощью Netpeak Spider
Краулер дает возможность определять, присутствует или отсутствует микроразметка на странице, а также получать информацию о формате и типах размеченных данных. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно вставить домен сайта и в категории параметров «Контент» выбрать «Микроразметка: типы данных». После запуска и окончания сканирования будут доступны все имеющиеся данные.
Здесь же можно отправить микроразметку на валидацию в Google — через контекстное меню и пункт «Открыть URL». Есть также опция парсинга — она помогает проверить микроразметку Schema.org. Для ее запуска нужно открыть раздел с настройками парсинга и далее:
- вставить селекторы, чтобы искать детали микроразметки;
- нажать Извлечение данных/Весь HTML элемент;
- вставить релевантную ссылку в строку;
- нажать «Парсинг» на боковой панели (в Параметрах).
После окончания сканирования во вкладке Отчеты/Парсинг будут доступны все результаты. Пользуясь кнопками «Есть» и «Нет», можно посмотреть страницы с микроразметкой и без нее.
Заключение
Микроразметка сайта нужна для улучшения индексации страницы и более глубокого считывания контента на странице ботами поисковиков. Также с помощью синтаксических данных получается формировать улучшенные сниппеты, показывая в них полезные для посетителей данные.
В большинстве случаев микроразметку используют для внедрения в сниппет хлебных крошек, рейтинга, цены или изображений. Так получается добиться, чтобы отображение в поисковой выдаче было более выгодным на фоне конкурентов.
Составляющие части микроразметки — словарь и синтаксис. Чтобы писать код, в большинстве случаев используют метатеги и классы словаря Schema.org. Чтобы убедиться в отсутствии ошибок в готовом коде, нужно воспользоваться валидаторами от поисковых систем.