Как проверять и что дает внутренняя оптимизация сайта? Что действительно имеет первостепенное значение? Чтобы не создавать огромную «простыню» текста, мы систематизировали информацию и предлагаем удобный чек-лист. Он подходит не только для SEO-специалистов, но и для маркетологов, а также владельцев сайтов, которые выполняют SEO-продвижение самостоятельно.
Содержание:
Семантическое ядро
Внутренняя оптимизация начинается со сбора семантического ядра для каждой продвигаемой страницы сайта. Требования:
- релевантность запросов контенту на странице;
- каждая тематическая группа запросов — для каждой отдельной страницы;
- страница не должна соответствовать разным темам. Лучше создать несколько отдельных;
- можно позаимствовать структуру и семантику у успешных конкурентов.
Контент
Метатеги
Для заполнения title и description страниц нужно брать наиболее релевантные запросы из семантического ядра.
Требования к title:
- размещение запроса в начале;
- нельзя употреблять несколько ключевых слов;
- оптимально прописать метатег в 60 знаков, максимум до 90. Это обеспечит видимость на всех экранах.
Требования к description:
- нужно написать предложение продающего (завлекающего) характера, призывающее перейти на страницу;
- разрешено включить запросы, но без фанатизма;
- рекомендуется использовать спецсимволы;
- рекомендованная длина — до 160 знаков.
Метатег description напрямую не влияет на ранжирование в поисковой выдаче. Его задача — стимулировать пользователей и повышать CTR. Все метатеги должны быть уникальными. Для релевантных страниц их нужно прописывать вручную, для товарных допускаются шаблонные заполнения.
Текстовый контент
Тексты на сайте должны соответствовать таким требованиям:
- уникальность: как в пределах сайта, так и в целом;
- соответствие теме страницы и запросам;
- читабельность (грамотность, информационная ценность);
- структурированность: с заголовками h1-h6, списками, таблицами;
- достаточная длина (минимум 1500 знаков, лучше — от 3000);
- отсутствие «текста ради текста». Ценность каждой строчки;
- удобный для чтения шрифт (кегль, размер, цвет);
- высокое расположение в коде страницы (для лучшего ранжирования);
- видимость для посетителей и поисковых роботов.
Визуальный контент
Для сайта нужны уникальные картинки и фото с заполненными атрибутами title и alt. При заполнении нужно использовать релевантные поисковые запросы. Также важно оптимизировать изображения, чтобы они не нагружали сервер и быстрее открывались на устройствах пользователей.
Структура сайта
Ресурс должен быть удобным и интуитивно понятным. Уровень вложенности для важных страниц — не глубже второго. Поэтому лучше размещать прямые ссылки на них с главной страницы. Другие требования:
- отсутствие в меню страниц, которые получают ответы сервера 3хх, 4хх, 5хх;
- не более 150 внутренних ссылок на страницу;
- один товар — одна страница (для онлайн-магазинов).
Технические тонкости
Подключение к кабинетам веб-мастеров
Нужно добавить сайт в Google Search Console. Если же раскрутка сайта делается под Яндекс — в Яндекс.Вебмастер. Эти сервисы дают возможность проверять:
- настройку геоданных сайта;
- отсутствие ошибок при сканировании поисковыми роботами;
- индексацию страниц;
- качество мобильных версий;
- правильность настройки зеркал;
- наличие/отсутствие санкций.
Добавление скриптов Google Analytics и (при необходимости) Яндекс.Метрика
Важна правильная настройка, чтобы получать объективные данные об аудитории, ее поведении, характеристиках и т.п. Настроив цели, можно контролировать их выполнение.
Google Мой бизнес
Регистрация в этом сервисе добавляет данные компании на Карты Google, в поиск и другие сервисы. У компании появляется отдельный профиль, который может улучшить показатели трафика и конверсии. В профиле доступны контакты, время работы, отзывы клиентов и другие данные.
Анализ технической оптимизации
Вот на что важно обратить внимание:
- наличие ответа 404 в ответ на запрашивание несуществующей страницы. При этом пользователь должен видеть страницу в стилистике сайта и с предложениями перейти в другой подходящий раздел сайта;
- закрытие от индексации страниц, отдающих ответ 200;
- наличие человеко-понятных URL;
- доступность каждой страницы только по одному адресу, с остальных адресов — перенаправление по 301 редирект;
- единый вид всех URL;
- отсутствие ошибок в SSL-сертификате (если он есть), 301 редирект с http на https;
- закрытие от индексации ненужных страниц, включая сортировочные, страницы пагинации и пр.;
- доступность основного контента без применения AJAX или JavaScript;
- правильная настройка разных языковых версий атрибутом hreflang, наличие соответствующих ЧПУ для каждой версии;
- отсутствие критичных ошибок в коде сайта;
- наличие рекомендованных элементов ранжирования (например, онлайн-чата, формы обратной связи, актуальных цен на товары, отзывов и т.п.);
- работы кнопок «Заказать» или «Купить» через ссылку, а не через код JavaScript.
Google supplemental
Важно проверить, не попали ли страницы сайта в дополнительный (второстепенный) индекс и как можно быстрее их убрать. Ведь если они там — пользователи не увидят их в основной выдаче.
Возможность шерить в соцсети
Наличие кнопок соцсетей на страницах с важным, полезным и интересным контентом — обязательно. Это улучшает взаимодействие пользователя с информацией и может дать сайту дополнительный трафик.
Файлы robots.txt и sitemap.xml
Требования к robots.txt:
- наличие директив для поисковых систем с указанием, какие страницы можно и нельзя сканировать;
- указание зеркала сайта;
- ссылка на карту сайта;
- закрытие от индексации технических страниц;
- доступность для индексации страниц пагинации, изображений, файлов скриптов, шрифтов и стилей.
Ранее мы уже рассказывали, что такое robots.txt и как его правильно составить.
Требования к sitemap.xml:
- размещение в корневом каталоге;
- правильная разметка;
- указание всех страниц, который должны находится в индексе;
- отсутствие скрытых от сканирования и 404 страниц.
Скорость загрузки
Проверить ее можно с помощью PageSpeed Insights. В целом одна страница должна загружаться до 3 секунд на любом из устройств, включая мобильное. Чем быстрее — тем лучше.
Ориентированность на владельцев мобильных устройств
Сейчас в мире больше пользователей, которые просматривают сайты со смартфонов и планшетов, а не с десктопов и ноутбуков. Поэтому сайт должен полноценно работать в браузере любого гаджета.
Важные моменты
Несколько рекомендаций:
- отсутствие вирусов и любого вредоносного контента, а также ссылок на сомнительные ресурсы;
- сайт не должен находиться на одном IP с проектами, которые работают в сомнительной нише;
- лучше отказаться от всех видов всплывающих окон и обилия рекламы на страницах;
- все ссылки на сайте должны работать;
- рекомендованный вариант навигации — хлебные крошки;
- на всех страницах должна быть настроена правильная кодировка.
Заключение
Внутренняя оптимизация сайта — комплексный процесс. Он включает десятки действий. Но все они направлены на одно — сделать проект качественных в плане технического состояния и наполнения. Такой ресурс точно понравится поисковикам и, что самое главное — пользователям.