Что такое конкуренция, знают все бизнесмены. Не осталось ниш, где бы со всех сторон не «давили» соперники. Конкуренцию приходится учитывать и при продвижении сайта. Работая над семантическим ядром, продвигая ресурс, нужно постоянно оглядываться: что делают другие и какие у них позиции. Это даст нужную информацию для успешного развития собственного проекта.
Содержание:
- Как анализировать конкурентов
- Сравнение проектов конкурентов
- Анализ запросов конкурентов
- Структурирование данных анализа конкурентов
Как анализировать конкурентов?
Чтобы провести работу качественно, нужно собрать информацию, по каким ключевым словам конкуренты продвигают свои сайты. Также нужно узнать трафик их проектов, изучить контент на страницах и учесть другие важные тонкости.
Но следует понимать: простое копирование успешных стратегий конкурентов ни к чему не приведет. Нужен анализ их действий, чтобы сделать собственные выводы и разработать свою стратегию.
Проще всего искать прямых конкурентов для своего сайта, собрав список проектов-лидеров выдачи по основным поисковым запросам. Это просто: нужно по очереди вводить в поисковик основные ключевые запросы для своего сайта и смотреть на результаты выдачи. Не нужно воспринимать их как «истину в последней инстанции»: на выдачу каждому пользователю влияет много факторов. Но информацию для анализа таким образом собрать можно.
Сравнение проектов конкурентов
Показатели, по которым стоит сравнивать сайты конкурентов с собственным ресурсом:
- количество страниц в индексе;
- возраст домена;
- общая структура;
- наличие https версии;
- перелинковка;
- скорость загрузки;
- другие языковые версии;
- адаптивность шаблона;
- бизнес-тактики;
- социальная активность.
Если ваш проект младше сайтов конкурентов, то для его продвижения нужно выбирать другие методы. Ведь поисковые системы не доверяют сайтам, возраст которых меньше 12 месяцев.
Если количество страниц в индексе у конкурента больше, вам нужно анализировать собственный сайт: почему он индексируется хуже и что этому мешает. Анализируя структуру сайтов конкурентов, можно улучшить собственную: добавить разделы и рубрики. Изучение перелинковки поможет найти методы, которыми пользуются соперники по нише.
Наличие https версии обязательно для всех сайтов. Вы сможете сами убедиться в этом, потому что у успешных конкурентов сайты работают на этом протоколе. То же самое касается адаптивности шаблона сайта, ведь сейчас больше половины посетителей заходят в интернет с мобильных телефонов.
Что касается мультиязычности, нужно опираться не только на действия конкурентов, но и на потребности своей аудитории. Например, в Украине большинство сайтов двуязычные: с украинской и русской версиями страниц.
Скорость загрузки — один из ключевых факторов ранжирования. Нехорошо, если сайты конкурентов загружаются быстрее: нужно срочно оптимизировать собственный.
При анализе проектов соперников нужно также учесть, в каких социальных сетях они присутствуют для общения с клиентами, пользуются ли YouTube, какой у них охват подписчиков и т.п.
Не помешает проанализировать технику ведения бизнеса у конкурентов, чтобы разработать собственные тактики. Возможно, нужно даже оформить заказы на их сайтах, чтобы понять: как они общаются с клиентами, как поощряют, с помощью каких инструментов обеспечивают поддержку и т.п.
Анализ запросов конкурентов
Есть специальные сервисы, позволяющие узнать, по каким запросам продвигаются конкуренты. Например, Serpstat. Сравнивая семантическое ядро с собственным, можно взять рабочие запросы и использовать их для оптимизации своего сайта.
Анализ трафика
Сервис SimilarWeb помогает узнать, откуда приходят посетители на сайты конкурентов: из поиска, соцсетей, рассылок и пр. Доступны общие данные о посещаемости, а также информация об источниках трафика. Есть, что проанализировать, чтобы улучшить свой ресурс.
Анализ ссылок
Сервис Serpstat помогает анализировать ссылочную массу сайтов конкурентов. В процессе анализа нужно узнать:
- количество ссылающихся страниц и доменов;
- используемые анкоры;
- региональность доменов.
Эта информация поможет узнать, какими методами наращивания ссылочной массы пользуются конкуренты.
Анализ контента
Качественный контент играет одну из главных ролей при продвижении сайта. Естественно, его тоже нужно анализировать. Контент в первую очередь создают для пользователей, но и не забывают о правильной оптимизации под поисковые системы.
Анализируют контент, учитывая объем публикаций, подзаголовки, изображения, используемые поисковые запросы. Если это контент для блога, нужно учитывать периодичность публикаций и наличие пользовательских комментариев. Статьи в блоге изучают по объему и использованию в них ключей.
Анализируя заполнение карточек товаров, нужно оценить качество описаний, наличие видеообзоров и пользовательских комментариев.
В целом также нужно учитывать полезность контента для посетителей, потому что на «голой» поисковой оптимизации страницы с текстами долго держаться на хороших местах не будут.
Анализ метатегов
Изучать метаинформацию нужно комплексно: то, по какой логике конкурент заполняет каждую страницу. Обычно принципы заполнения метатегов главной страницы, карточек товаров, публикаций в блоге отличаются.
Структурирование данных анализа конкурентов
Все полученные при анализе данные лучше заносить в упорядоченный список. Его стоит перенести в таблицу: это самый удобный вариант наглядного представления информации. Работая с таблицей, можно комментировать пункты, по которым планируется вносить изменения на собственном сайте.
Способы анализа конкурентов
Наиболее эффективным стратегическим методом определения рыночных позиций сайта считается SWOT (сильные и слабые стороны, возможности, угрозы). Этот анализ дает возможность выявить плюсы и минусы, комплексно проанализировать собственные позиции, а после составить удобную схему развития своего сайта. Несколько сервисов, в которых можно проводить такой анализ:
- Serpstat.com;
- pr-cy.ru;
- 2ip.ru.
Экспертный анализ конкурентов лучше заказывать у специалистов. Они действуют по наработанным методикам и подробным чек-листам. Их анализ дает очень ценные данные для бизнеса.