Наполнение главной страницы сайта влияет на качество всего ресурса. Ключевое значение имеет текст для главной. Каким должен быть контент для хорошего ранжирования в поисковых системах — расскажем в этой статье.
Факторы ранжирования страницы при продвижении текста
Текст для главной страницы сначала оценивает поисковая система. Если он прошел индексацию и попал в выдачу — далее его будут оценивать посетители. И на первом, и на втором этапах важно, чтобы контент соответствовал ожиданиям. Есть несколько параметров качества текста.
Соответствие семантическому ядру
Для главной нужны запросы, по которым гости будут искать то, что представлено на самом сайте. Нужны не только высокочастотные запросы (они конкурентны), но также релевантные средне- и может даже низкочастотники. Ключевые слова нужно употреблять в заголовках, в тексте и при оптимизации изображений. Важное требование — естественное вхождение запросов.
Соответствие ожиданиям
Существует понятие интента: намерения пользователя, который вводит запрос. Релевантность выдачи зависит от соответствия намерений с контентом на странице. Виды интента:
- информационный — попытка получить информацию о чем-либо;
- навигационный — поиск объектов (брендов, сайтов и т.п.);
- транзакционный — для покупки или заказа.
Соответственно, нужно оценить тип сайта и ориентировать текст на главную под конкретные виды интента. Но превалировать на главной обязаны навигационные запросы.
LSI-семантика
Поисковые системы оценивают тексты втакже и по методу LSI. Если упрощенно — это употребление околосемантических (околосмысловых) слов совместно с ключевыми запросами.
Плотность ключевиков
Чтобы определить соответствие страницы запросу, пользуются показателем соотношения ключевика к общему объему слов в контенте (в процентах). Обычно в специализированных сервисах одновременно определяют показатель тошноты — это среднее значение плотности запросов. Тошнота — это корень квадратный сумме употребленных ключевых слов. Общепринятый стандарт — не больше семи.

Водность
Это один из главных показателей определения релевантности текста поисковому запросу. Представляет собой соотношение «лишних» слов к полному количеству слов в контенте. К «лишним» относят те, что не влияют на смысл контента.
Важно придерживаться «золотой середины»: если удалить всю «воду» из текста, он будет напоминать выдержку из словаря. Большое количество ненужных слов лишает текст смысла. Общепринятый показатель водности — до 60%.
Четкая структура
Логичное построение текста обеспечивает простую ориентацию для поискового бота (и для пользователя тоже). Обычно текст на главную ограниченного размера. Но он не должен быть сплошным. Несколько правил:
- использование подзаголовков (от двух h2);
- использование минимум одного списка;
- длина абзацев — до 500 символов с пробелами;
- длина одного предложения — до 250 символов (а лучше короче);
- логичная структура.
Объем
Количество символов зависит от решения двух главных задач для контента:
- раскрытие информации о преимуществах сайта, его уникальности и выгодах для пользователей;
- использование в тексте поисковых запросов для привлечения посетителей.
От правильно рассчитанного количества символов зависят количество и вес ключевиков, нужных для определения релевантности страницы поисковым запросам. Проще говоря, чем короче контент, тем меньше нужно использовать ключевиков. Средняя норма ключевых слов на тысячу символов с пробелами — до четырех. Нормой объема контента на главную считается от полутора до четырех тысяч символов.
Отсутствие дублей
Чем оригинальнее текст, тем меньше рисков, что поисковая система пессимизирует страницу из-за дублирования чужого контента. Вывод — текст нельзя копировать с чужих сайтов даже частично. Нужно писать оригинальный контент. Требование для контента на главную строгое — 100% уникальности.
Но даже если текст написан без копирования, совпадения возможны: в стандартных формулировках, в терминологии и пр. Чтобы повысить уникальность контента, нужно:
- изменить формулировки;
- использовать синонимы;
- разбить совпадающие фразы (дописать слова);
- при совпадении перечислений переставить пункты.
Важно: готовый уникальный текст нужно использовать только на одной главной странице. Не допускается даже частичное использование на других страницах, в соцсетях и в прочих местах в интернете.
Грамотность
Представители Google подтвердили, что поисковая система не проверяет текст на ошибки. Однако косвенное влияние они имеют — через негативный пользовательский опыт. Опечатки и ошибки вызывают недоверие, искажают смысл, дают ощущение, что авторы сайта небрежно относились к заполнению. Если сайт мультиязычный, важно убедиться в отсутствии ошибок всех видов в каждой языковой версии.

Как написать контент на главную: идеи
Нужно по-разному подходить к написанию текста для главной страницы корпоративного сайта, коммерческого проекта, информационного сайта, блога. Так, на сайте компании нужно упомянуть:
- миссию компании;
- ценности и цели;
- уникальные особенности;
- коллектив;
- важные достижения на рынке и т.п.
На главной странице коммерческого сайта уместны:
- УТП;
- информация о выборе;
- подтверждения качества (например, сертификаты на продукцию);
- преимущества;
- аргументация ценовой политики;
- возможности для покупателей;
- предложение (посмотреть товары, обратиться и т.п.).
Заключение
Качество текста для главной страницы — вместе с другими факторами ранжирования — влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Хороший текст должен быть уникальным, полезным, соответствующим тематике, оптимально наполненным ключевыми словами, грамотным. Важно, чтобы тема контента и стиль подачи были релевантны особенностям сайта.