Нашим клиентом стала компания, специализирующаяся на доставке воды и прочих товаров на дом. Наше взаимодействие получилось достаточно интересным. Особенного внимания заслуживает тот факт, что клиент получил ожидаемый рост, когда решил полностью доверить нам процессы продвижения (в том числе предоставив все доступы к сайту). Мы долго шли к высоким показателям, но совместными усилиями удалось добиться успеха.
Анамнез
Наше взаимодействие можно поделить на два этапа. Сначала, на первом этапе, клиент не очень нам доверял. Поэтому не торопился предоставлять нам доступы к сайту, что, конечно, мешало полноценной работе. В таких условиях мы работали один год.
Результаты, конечно, не радовали: мы не могли вносить правки на сайт клиента, из-за этого не получалось достигать поставленных целей. В результате заказчик… ушел к прямому конкуренту нашей компании, которому без проблем дал все доступы.
Конечно, нас это огорошило. Всю команду мучал вопрос, что было не так, и почему возникло такое недоверие. Но мы не опустили руки и продолжили мониторить проект в качестве сторонних наблюдателей — чтобы при необходимости своевременно помочь.
И через время результаты статистики посещаемости сайта показали: поисковый трафик на сайте резко просел.
Позже удалось прояснить, почему: сайт попал под санкции Google из-за нарушения принципов поисковой оптимизации. Проще говоря, из-за накруток. Требовалось срочное вмешательство!
После коротких переговоров клиент принял решение вернуться в нашу компанию, предоставив все доступы к сайту.
Так начался второй этап нашего сотрудничества. В этот период мы активно работали и получили соответствующие результаты.
Цель: вывести сайт из-под санкций. Улучшить видимость. Добиться роста трафика.
Хід робіт
Этап 1 — май 2019 года
1. Вывод из-под санкций – через месяц Google снял санкционные ограничения.2. Улучшение контента – удалили кода js из описаний в товарных страницах; написали и разместили новые тексты для категорий сайта, подкатегорий, карточек каталога.
Этап 2 — июнь 2020 года
Этап 3 — сентябрь 2020 года
Этап 4 — декабрь 2020 года.
1. Работа над CTR
В пределах этого этапа оказали клиенту помощь с настройкой отображения сниппетов, чтобы клиенты могли видеть актуальную информацию о действующей акции.
2. Работа с каталогом
Увы, CMS сайта вновь подарил нам проблемы:
- Снова нашли товарные страницы, отдающие 404.
- Опять обнаружены дубли товарных страниц (правда, уже намного меньше).
- Нашли дублирующиеся title в некоторых страницах.
- Оптимизировать страницы пагинации;
- Актуализировать семантическое ядро и оптимизировать сайт уже по нему.
Динамика по позициям
Демонстрируем лишь некоторые запросы, по которым сайт находится в ТОП-10
Ключевой запрос | Позиции 05-05-2019 | Позиции 20-12-2020 |
вода доставка киев |
46 | 2 |
доставка вода киев | 67 | 5 |
доставка воды киев | 38 | 2 |
доставка воды | 67 | 5 |
заказать воду киев | 39 | 1 |
вода в дом | 57 | 3 |
заказ воды | 31 | 2 |
вода киев | 52 | 3 |
доставка води | 47 | 6 |
чиста вода киев | 58 | 1 |
купить воду | 63 | 5 |
заказ воды на дом | 39 | 4 |
вода купить | 53 | 1 |